![]() |
История подшипниковПервые каменные подшипники скольжения были найдены впервые в раскопках, относящихся к эпохе неолита. Подшипники предназначались для применения в сверлильных приспособлениях и прядильных веретенах. До II века до н.э. в древнем Египте и в Азии вместо подшипников при транспортировке тяжеловесных предметов использовались деревянные бревна (аналог роликовых тел качения). В 330 г. до н.э. в Греции была сконструирована головка осадной вышки, конструктивно схожая с современным подшипником. К I в. н.э. археологи приписывают найденные поворотные круги, напоминающие по принципу действия шарикоподшипники. Леонардо да Винчи создал рисунок идеальной цапфы подшипника, оригинальность которой заключалась в замене трения скольжения на значительно меньшее по величине трение качения. В XVII веке сконструирован механизм для открывания дверей с червячными передачами и коническими подшипниками. В XVIII появились подшипники для станочного инструмента. Первый подшипник качения из металла находился в подпоре ветряка, построенного в 1780 г. в Англии в Спровстоне. В XIX сконструирован подшипник колеса железнодорожного вагона. Начало применения технологии абразивной обработки. В 1853 г. Фридрих Фишер сконструировал машину для шлифования стальных шариков, что послужило основой создания компании по производству подшипников FAG.
В 1907 г. Свеном Вингквистом нарисован эскиз подшипника качения. Для производства была основана компания SKF.
Стремительное развитие промышленности в послевоенные годы, продолжающееся до наших дней привело к появлению гибридных подшипников, подшипники с низким моментом вращения, микроподшипники для микроэлектроники, подшипники с керамическими телами качения и т.д. |
![]() |
Обратная связь | ![]() |
Карта сайта |
2008 © Подшипник.ру |
![]() |
Designed by AIC Media Solutions |